закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Проба на математику

Увлечение математикой семиклассника эльхотовской школы №1 Аспара ДЗУКАЕВА в полной мере будет реализовано в стенах Республиканского физико-математического лицея-интерната. Несмотря на то что мальчик не занимался дополнительно ни в каких математических кружках, он успешно сдал экзамен и стал одним из учеников экспериментального класса, который начал свою работу осенью этого года.

 

Реализация данной идеи как нельзя лучше вписывается в более масштабный проект – "Развитие математического образования в РСО–А", которым руководит замдиректораРФМЛИ Нелли Маргиева. Одна из его задач – выявлять и поддерживать одаренных детей с техническим складом ума. И, конечно же, такие талантливые ребята, неравнодушные к точным наукам, есть не только во владикавказских школах. "Нужно помнить, что наш лицей – республиканский, но в последнее время госзаказ, возложенный на наше образовательное учреждение, не выполнялся – у детей не было возможности приезжать и обучаться, оставаясь в стенах интерната на всю неделю. Поэтому у нас учились преимущественно ребята, проживающие во Владикавказе", – поясняет Нелли Маргиева.

Однако личная инициатива Главы Северной Осетии Вячеслава Битарова помогла осуществить мечту юных математиков из районов республики. Пока – немногих: сейчас в числе 24 экспериментаторов – трое учеников из Моздокского района, четверо – из Кировского и один – из Дигорского. Остальные – учащиеся владикавказских школ и самого лицея. Но главное, что сделан первый шаг, и уже в новом учебном году таких экспериментальных классов будет два. "По поручению главы отремонтированы помещения для проживания школьников. Дети размещены по 4 человека в комнате. Созданы все необходимые условия для комфортного пребывания ребят, обустроена игровая комната. Конечно, это был сложный процесс, ведь родители должны были быть уверены, что их дети будут не просто накормлены и обучены, но и все время находятся под присмотром, – рассказывает педагог РФМЛИ. – По программе углубленное изучение математики начинается с 7-го класса, поэтому и экспериментальный класс создан именно в этой параллели. Сейчас в школах, которые определены опорными в каждом районе республики, работают кружки. В апреле-мае будущего года мы будем проводить работу с родителями тех детей, которые покажут лучший результат в математических секциях. И именно им будет предложено пройти отбор в дополнительно создаваемые экспериментальные классы лицея".

Поменять привычный для подростка образ жизни, любимые гаджеты сменить на учебники и целую неделю обходиться без маминого супа – это также неотъемлемая часть математического эксперимента, участниками которого стали не только дети, но и их родители. Однако и те, и другие отличаются повышенной мотивацией, что и должно дать искомый результат. Это подтверждают все учителя, которые ведут занятия в новом классе. "Сейчас 7 "Б" выполняет те задания которые экспериментальный 7 "Г" сделал еще в прошлой четверти. Эти ребята более заинтересованы в образовательном процессе, с большим энтузиазмом берутся за решение сложных задач – какие-то легкие вещи их особо и не увлекают, – делится промежуточными итогами работы замдиректора по информационным технологиям РФМЛИ, преподаватель информатики Ирина Молчанова. – С одной стороны, учебная программа во всех седьмых классах – одинаковая, но, учитывая, что по уровню успеваемости экспериментальный класс ушел вперед, то, соответственно, и за год я успею дать им больше материала. Дети активно готовятся к олимпиадам, вот уже прошли первый этап олимпиады ИТМО по информационным технологиям и математике. Все ученики этого класса подстегивают друг друга, тянутся друг за другом".

Для ребят из районных школ, да и среднеобразовательных учреждений Владикавказа, участие в проекте "Развитие математического образования в РСО–А" – это уникальный шанс найти себя в той сфере, которая им действительно близка и интересна. А потому они готовы воспользоваться предоставленными возможностями в полной мере, осознавая сложности учебного процесса, но при этом учитывая и востребованность квалифицированных кадров в области математики и информатики.

…Желание освоить инженерную специальность, помноженное на способности к точным наукам, отличает юного Аспара Дзукаева от многих сверстников. Сегодня он ради новых знаний решил поэкспериментировать со школьным образованием, а завтра, быть может, результаты его инженерных изысканий станут куда более весомыми в научном сообществе.
Мадина Макоева, газета "Северная Осетия"

Статус материала:
  • Дата публикации:
  • Дата последнего изменения:
    14.12.2018, 10:53

Мероприятия

Архив
Людмила Башарина
Людмила БашаринаИсполняющий обязанности Министра образования и науки РСО-Алания
Победы в любых состязаниях это результат совместной работы детей, родителей и педагогов

читать дальше

Объявления

Архив

Горячие линии

  • Общая "горячая линия" +7 (495) 984-89-19
  • "Горячая линия" по вопросам ЕГЭ-2018 +7 (8672) 53-49-40
  • "Горячая линия" по вопросам оплаты труда +7 (8672) 29-15-15 (доб.240)
  • Общий телефон доверия +7 (495) 104-68-38

Документы

Архив

Вакансии

Архив

Мы в соцмедиа