закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Бережливого пунктир сбережет

Экономия времени и минимизация потерь – таковы принципы бережливого производства, внедренного в детские сады. В Северной Осетии местом апробации пилотного федерального проекта стала прогимназия "Интеллект".

Коридоры дошкольного учреждения преобразились: на стенах поселились бабочки, а по полу проложен штрих-пунктир. Это нехитрое обозначение – знак для детей: за линии заходить нельзя, потому что там находится территория бабочек, и их не стоит беспокоить. За этим забавным объяснением кроется бережливое отношение к стенам, которые таким образом менее подвержены загрязнению. Теперь рациональный подход применяется ко многим процессам в садике: казалось бы, все это – привычные ежедневные процедуры, однако разработчики проекта уверяют, что введение принципов бережливости существенно упрощает наши действия.

"Сначала были изучены проблемы, которые нужно оптимизировать, а затем уже приступили к их решению. Так, одним из процессов стала маршрутизация в детском саду, – рассказывает замминистра образования и науки РСО–А Людмила Башарина. – Приходит родитель за своим ребенком, но не знает: то ли группа еще в помещении, то ли уже на прогулке. А сейчас в специальном месте оставляются флажки – определенный для каждой группы. И если флажок стоит, значит, дети во дворе. И там же сразу можно найти все указатели: за какой группой какая беседка на территории садика закреплена и как к ней пройти. Наглядные маршруты существенно облегчают поиск и экономят время".

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций. Все группы в "Интеллекте" упорядочены в соответствии с этим принципом, и теперь ребенок четко знает, где находится его шкафчик, в каком ящике лежит конструктор, а на какой полке – книжки. Разумеется, возникает вопрос: это ведь все естественно и само собой разумеющееся, к чему такие дополнительные сложности? "Никто не отрицает, что бережливое производство – это забытая научная организация труда. Да, это японская технология, но многие принципы мы помним еще из Советского Союза, от которых сегодня уходим все дальше и дальше, – отмечает Людмила Башарина. – Такой алгоритмизации действий в детских садах не было. Сегодня ребенок наглядно видит, что для мытья рук ему сначала нужно открыть кран, затем взять мыло, помыть руки, закрыть кран, вытереть руки полотенцем. Воспитатель не отвлекается на объяснение этой последовательности и может использовать сэкономленное время на дополнительные занятия с детьми или более длительную прогулку".

Порядок в шкафах, максимальная визуализация всех процессов. Теперь даже по траектории движения двери нанесен пунктир, который предупреждает малышей, что находиться за чертой опасно, ведь тебя могут ударить открывшейся дверью. Принципы бережливого производства, внедренные в дошкольных и школьных учреждениях, своей главной задачей ставят воспитание в детях бережливого мировоззрения. К примеру, изучая тему воды, в учебных пособиях непременно должно быть прописано, что водный ресурс нужно беречь, рационально его расходовать, так как запасы воды в мире ограничены.

Многие родители, впервые услышав о новой системе, возмущаются тем, что стандартизация и алгоритмы лишают детей творческого мышления. Но самим детям такой подход пришелся по душе, ведь они смогли почувствовать себя более самостоятельными. "Благодаря этой технологии мы узнали, что существуют разные потери. Это такие "монстры", которые могут нам мешать сохранять порядок, быстро находить свои вещи, не опаздывать. Система учит нас бороться с этими потерями", – говорят воспитанники подготовительной группы.

Система бережливого производства распространяется и на ликвидацию потерь в материальном отношении. Так, рациональное использование канцтоваров исключает излишнее производство и экономит финансы.

В образовательном ведомстве понимают, что все новое вызывает отторжение, и первой реакцией бывает вопрос: "Зачем нам это?" Но у данного процесса, по словам замминистра, есть приятный побочный эффект: коллектив объединяется благодаря одной идее и начинает совместно над ней работать. Как будет воспринята идея другими дошкольными учреждениями – покажет время. Внедрение принципов бережливого производства в детсады республики пройдет после получения заключительной оценки куратора проекта и учета всех его плюсов и минусов.

газета "Северная Осетия"

Статус материала:
  • Дата публикации:
  • Дата последнего изменения:
    04.07.2018, 18:00

Мероприятия

Архив
Ирина Азимова
Ирина АзимоваМинистр образования и науки РСО-Алания
В течение нескольких дней на площадках чемпионата будет высокая концентрация молодых кадров, которые могут составить основу любого предприятия. И я надеюсь, что сегодняшние участники выступят на высоком уровне, раскроют свой потенциал.

читать дальше

Объявления

Архив

Горячие линии

  • "Горячая линия" Министра образования и науки Республики Северная Осетия Алания +7 (988) 871 04 40
  • "Горячая линия" по вопросам ЕГЭ-2018 +7 (8672) 53-49-40
  • "Горячая линия" по вопросам оплаты труда +7 (8672) 29-15-15 (доб.240)
  • Общая "горячая линия" +7 (495) 984-89-19
  • Общий телефон доверия +7 (495) 104-68-38

Документы

Архив

Вакансии

Архив

Мы в соцмедиа