закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

В профессию без ограничений

Найти себя и применение своим навыкам – для помощи в этом важном деле детям с ОВЗ и призван новый проект, реализуемый в Комплексном реабилитационно-образовательном центре для детей с нарушениями слуха и зрения.

Даже если ты – особенный ребенок, никто не сможет создать для тебя особенный мир, но можешь сам начать менять его вокруг себя, приобретая новые знания и умения. В республиканском интернате сейчас 73 учащихся, и у каждого из них появился реальный шанс расширить границы своих возможностей благодаря реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". Учреждение получило субсидию для создания профориентационного центра, который заработает уже в этом году. "Став участниками проекта, мы изучали все направления, высчитывая максимально рациональные и перспективные для наших детей, – рассказывает директор Комплексного реабилитационно-образовательного центра Марина Карсанова. – Нами были выбраны картонажное дело и сити-фермерство. Специалисты типографского дела довольно востребованы на рынке труда, а сити-фермерство на сегодняшний день имеет большой потенциал для развития в сельском хозяйстве как в стране в целом, так и в нашем регионе, в частности. К тому же освоение этой компетенции включает навыки агротехнологий и IT-решений. Например, растения выращиваются не на грунте, а в субстратах или питательном растворе, размещаясь в помещении. За всеми процессами наблюдают и контролируют компьютеры".

Особенностью профориентационного центра станет современное оборудование: вся работа будет строиться с использованием последних технологических новинок. "Начинка" кабинетов – это главное в данном проекте. На приобретение оборудования выделено 4 млн руб., и часть из необходимого перечня уже закуплена, – по словам руководителя интерната, само учреждение в ремонте не нуждается, весь процесс направлен лишь на оснащение помещений. – Мы уже получили новое оборудование для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы, у нас оборудованы сенсорная комната и переплетный цех. Сейчас готовится кабинет, в котором будут установлены автоматизированные теплицы. Так как растения выделяют влагу, там нужно установить вытяжки и покрыть стены водоотталкивающей краской, чтобы предотвратить появление грибка".

В 2019 году в рамках нацпроекта впервые начата работа по укреплению материально-технической базы коррекционных школ. В приоритет поставлена задача не только создать достойные условия для обучения детей с инвалидностью, но и обеспечить старт ребят во взрослую жизнь с актуальной профессией.

"Родители нынешних выпускников восприняли новость о создании профориентационного центра с ноткой сожаления: почему он не появился раньше?! Ведь список образовательных учреждений, куда могут поступать наши выпускники, весьма ограничен: как правило, девочки осваивали швейное дело, а парни – столярное ремесло. Сейчас же спектр направлений расширяется. К тому же теперь при выходе из коррекционного учреждения ребенок должен иметь как документ об окончании школы, так и о наличии профессии. Таким образом, уже при выходе из нашего центра они смогут быть трудоустроены", – Марина Карсанова отметила, что сейчас процент молодых людей с ОВЗ, которые находят себе работу, не так высок, и каждым отдельным случаем педагоги по праву гордятся. Однако реализация данного проекта должна кардинально поменять ситуацию, позволив достичь максимальных показателей в этом вопросе, тем более что ребята потом смогут поступить в техникумы и училища по выбранному профилю. Более того, те учащиеся, кто заинтересуется непосредственно сити-фермерством, смогут заниматься растениеводством самостоятельно, выращивая культуры дома или даже открыв собственное дело, причем в городских условиях.

В полной мере профориентационный центр при Комплексном реабилитационно-образовательном центре для детей с нарушениями слуха и зрения заработает к концу этого года: на изготовление тепличного оборудования может уйти около двух месяцев, поэтому поступит оно в учреждение примерно в октябре. К этому времени педагоги пройдут курсы повышения квалификации, чтобы стать компетентными наставниками для учеников. Учителя технологии в сентябре прослушают семинары и мастер-классы. Кроме того, поставщик теплиц, присылая мастера по их установке, также обеспечивает обучение по их эксплуатации.

Профориентационная деятельность рассчитана на учащихся с нарушениями слуха 5–11-х классов, которых сейчас в центре около 50 человек. Но самое занимательное то, что сами дети еще не знают о том, какие нововведения их ждут с началом учебного года. Пока ребята на каникулах и набираются сил для образовательного процесса, который теперь станет для них еще более интересным, познавательным и многогранным.

АВТОР: МАДИНА МАКОЕВА, газета "Северная Осетия"

Статус материала:
  • Дата публикации:
  • Дата последнего изменения:
    31.07.2019, 13:02

Мероприятия

Архив
Людмила Башарина
Людмила БашаринаМинистр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Мы не интересны детям как педагоги, мы не являемся для них единственным источником знаний. А мы должны быть наставниками, примером, должны вести ребенка как учитель, как мастер.

читать дальше

Объявления

Архив

Горячие линии

  • Общая "горячая линия" +7 (495) 984-89-19
  • "Горячая линия" по вопросам ЕГЭ-2019 +7 (8672) 53-49-40
  • "Горячая линия" по вопросам оплаты труда +7 (8672) 29-15-15 (доб.240)
  • Общий телефон доверия +7 (495) 104-68-38
  • "Горячая линия" по вопросам приема инвалидов и лиц с ОВЗ на обучение по образовательным программам СПО и профессионального обучения +7 (8672) 29-15-15 (доб.226)

Мы в соцмедиа