закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.
Image CAPTCHA
Введите символы с изображения

Августовская конференция работников образования РСО-Алания «Обновление содержания региональной системы образования. Стратегические ориентиры в области воспитания»

Прямая речь

Уважаемый Сергей Иванович!

Уважаемые коллеги и гости!

Я рада приветствовать педагогов и руководителей образовательных организаций на традиционном августовском совещании, которое впервые проводится в смешанном формате. К разговору о перспективах и приоритетах региональной системы образования в дистанционном формате присоединились представители педагогического сообщества из всех районов Северной Осетии. Коллеги, приветствуем вас и приглашаем к активному участию в нашей работе.

Прошлый учебный год прошел в непростых условиях пандемии и связанных с этим ограничительных мер, которые внесли существенные коррективы в нашу работу. Хочу выразить искреннюю признательность и поблагодарить учителей за профессионализм, самоотверженность и умение оперативно подстроиться под стремительно изменяющиеся обстоятельства, связанные с работой в период пандемии. Совместными усилиями нам удалось сохранить  образовательный процесс, используя современные технологии, мотивируя детей и выстраивая диалог с родителями. Перед системой образования республики был поставлены вызовы, с которыми вы успешно справились.

В республике проводится огромная работа по реализации национального проекта «Образование». Благодаря мероприятиям проекта удалось осуществить строительство школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, в том числе в сельской местности. В системе появились новые учреждения, благодаря которым современное образование становится доступным всем детям республики вне зависимости от места проживания.

В Северной Осетии благодаря созданию новых мест в дошкольных образовательных учреждениях посредством строительства детских садов и пристроек, а также перепрофилирования удалось ликвидировать очередность в детские сады. Доступность дошкольного образования по всем возрастным категориям детей составляет 100 процентов.

Однако остается проблема переукомплектованности групп и изношенности зданий, которую планируется решить с помощью строительства объектов образования. 

В текущем году в рамках реализации федерального проекта «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» национального проекта «Демография» строится 9 детских садов. В рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» осуществляется строительство двух детских садов на 280 мест в пос. Заводской. Также в рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» строится детский сад на 120 мест в г. Беслан.

Таким образом в 2021 году осуществляется строительство 12 детских садов и создается 4190 новых мест в дошкольных образовательных учреждениях.

Но хочу отметить, что национальный проект – это не освоение финансовых средств! Это новые возможности для детей, их родителей, педагогов и управленцев!

Основные приоритеты и перспективы развития республиканской системы образования совпадают с двумя основными целями национального проекта «Образование». Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации.

Начинать движение к большой цели системы (НА СЛАЙДЕ ЗАДАЧИ НАЦПРОЕКТА) приходится с постановки очень малого количества абсолютно понятных гарантированно объективно измеряемых задач. Например: соотнесения объективных  результатов ОГЭ с внутренними оценками результатов 9-классников на уровне школ и муниципалитетов. Для этого совместно с управленческим корпусом и педагогическим сообществом мы завершаем работу по разработке показателей вклада школ в качественное образование. Показатели должны включить в себя как показатели педагогического развития для достижения новых результатов учащимися, так и финансово-экономического.  Определение флагманских школ даст возможность тиражирования высоких стандартов качества и лучших практик, а школ с низкими результатами – их развитие на основе выявленных дефицитов.

Основные характеристиками системы должны стать:

  • доступность;
  • массовое качество;
  • равные условия;
  • объективность результатов
  • создание условий для развития талантов каждого;
  • технологичность.

Перед системой образования стоят задачи повышения качества общего образования, развития профессионального и дополнительного образования детей, совершенствования подходов в выявлении и поддержке талантливых детей, психолого-педагогического сопровождения детей, развития предпрофильного и профильного образования, воспитательная работа.

Но все эти задачи невозможно реализовать без профессионально подготовленных учителей и управленческих кадров. Кадровый вопрос является одним из приоритетных и сложных в системе образования республики.

Мы говорим о достижении серьезных показателей системы образования, но созданы ли все условия для педагога, чтобы он мог реализовать поставленные задачи. Поэтому нам в первую очередь необходимо усиливать систему методической поддержки педагогов РСО-Алания. Должны поменяться подходы к подготовке педагогических кадров. Необходимо выстроить систему повышения квалификации таким образом, чтобы она стала носить адресный характер. Начать нужно с определения дефицитов педагога и на основе их анализа выстроить индивидуальную траекторию педагога. Кто-то может показать высокий результат в рамках олимпиадного движения, кто-то – подготовить ребенка к сдаче международного экзамена, а кто-то – продемонстрировать свой высокий уровень в рамках конкурса профессионального мастерства. 

Необходим единый подход к повышению квалификации руководителей образовательных организаций региона: открытая система непрерывного профессионального развития современного руководителя, ориентированная на адресную поддержку управленческой деятельности на основе конкретных задач, поставленных регионом перед системой образования, и государственно-общественных требований к перспективным направлениям его развития. Новые подходы к подготовке кадров будут направлены на одновременное обучение всей управленческой и школьной команды. 

Безусловно, в работе по повышению квалификации педагогов большая роль отводится Северо-Осетинскому республиканскому институту повышения квалификации работников образования. В конце августа в рамках национального проекта «Образование» на базе СОРИПКРО откроется Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, который станет одним из основных элементов единой системы непрерывного повышения профессионального мастерства на основе индивидуальных образовательных треков.На открытие Центра  непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров была выделена субсидия в размере 11 025 051 руб. Развитие, рост профессионального мастерства Институтом повышения квалификации, Центром будут осуществляться посредством участия педагогов в профессиональных конкурсах, ассоциациях, клубах, программах обмена опытом и лучшими практиками, в том числе в форме стажировок, участия в публичных проектах с заданными показателями результативности.

Все мы понимаем, что труд учителя требует огромных сил, ресурсов, поэтому он должен быть оплачен по достоинству. Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных организаций должна повышаться. Как было уже сказано Главой республики Сергеем Ивановичем Меняйло, сейчас мы работаем над усовершенствованием системы оплаты труда педагогов.

В основе престижа учительской профессии– повышение социального статуса педагогов. Необходимо принять меры социальной поддержки педагогических работников, усовершенствовать систему конкурсов профессионального мастерства, усилить работу по формированию позитивного имиджа педагогов – все это должно оказать позитивное влияние на привлечение в школу специалистов, в том числе в образовательные организации сельской местности.

Большую роль в привлечении специалистов в сельские школы играет государственная программа «Земский учитель», инициированная Президентом РФ В.В. Путиным, которая в республике реализуется второй год. Программа предоставляет  единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек. В 2021 году победителями конкурсного отбора стали 15 учителей, которые уже приступили к работе. Всего за два года по программе выплаты получил 31 педагог. Северная Осетия продолжит участвовать в проекте в 2022 году.

На формирование условий для непрерывной и планомерной подготовки  педагогических кадров направлен также республиканский проект «Подготовка кадров для системы образования».

Для успешного решения задачи по кадровому обеспечению необходимо объединить усилия на всех уровнях. Сфера образования будет успешно решать поставленную перед ней государством и обществом задачу по повышению качества образования только тогда, когда она в полной мере будет обеспечена грамотными кадрами, непрерывно совершенствующими свое профессиональное мастерство, где молодость и опыт идут рука об руку, где созданы все условия для успешной адаптации молодых специалистов.

Важна открытость школ и саморазвитие системы. Для этого мы запускаем проекты по взаимообучению, стажировочные методические площадки на базе образовательных организаций, которые уже имеют высокие результаты.

Система работы со школами с низкими образовательными результатами должна охватить   выявление дефицитов, адресную поддержку школ, которая   включит в себя наставничество сильных управленческих команд, повышение квалификации педагогов.  Необходимо провести анализ рисковых факторов образовательной среды каждой такой школы.  Мы вместе должны сделать так, чтобы было меньше неуспешных учеников, школ с низкими и необъективными результатами обучения. Важно обеспечить надежную и положительную динамику результатов каждого ребенка.

Сегодня в каждой общеобразовательной организации должны быть созданы условия для реализации инклюзивной практики, для получения детьми-инвалидами качественного образования, для освоения ими профессии.

С 2021/2022 учебного года на базе Педагогического колледжа заработают психологическая и логопедическая службы, которые будут взаимодействовать с общеобразовательными организациями.

Также в республике продолжают реализовываться мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

В трех организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, была обновлена материально-техническая база:

  • В 2019 г. – в Комплексном реабилитационно-образовательном центре для детей с нарушениями слуха и зрения г. Владикавказа (4079,7тыс.руб.)
  • В 2020 г. – Специальной (коррекционной) школе-интернате г. Моздока (7815,05 тыс. руб)
  • В 2021 г. – Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда» (7355,75 тыс. руб.)

У североосетинских школьников должна появиться возможность использовать ресурсы не только школы, но и всей республики для получения образования, самоопределения, самоорганизации, проявления и реализации субъектности и образовательного запроса. Северная Осетия была всегда славилась своей культурой. Музеи и театры должны быть интегрированы в образовательную среду. И я очень рассчитываю на сотрудничество в первую очередь с Министерством культуры РСО-Алания. Тем более что с 1 сентября для молодежи в возрасте от 14 до 22 лет стартует новая программа «Пушкинская карта», в которой в нашей республике принимает участие Академический русский театр им. Е. Вахтангова.

Особую роль в повышении конкурентоспособности Северной Осетии играет создание эффективной системы поддержки и развития талантов детей, которая включает в себя конкурсы, фестивали, олимпиадное движение, организацию кружков на базе организаций общего и дополнительного образования. 

Одной из системных оценок качества работы с одаренными и мотивированными детьми является результативность участия во Всероссийской олимпиаде школьников. К сожалению, результаты последних лет говорят о стагнации работы в этом направлении. Для достижения высоких результатов в олимпиадном движении мы планируем и уже проводим летние смены для школьников по математике, химии и биологии, разработали программу математического образования.

Северная Осетия стала первым регионом, который включается в проект Центра педагогического мастерства «Математическая вертикаль». Обучение в классах проекта будет вестись по инновационной программе, призванной обеспечить многоцелевую предпрофильную подготовку школьников 7-9 классов по математике и смежным областям. 

На этапе подписания соглашение между Министерством образования и науки РСО-Алания и Северо-Осетинским государственным университетом им. К. Хетагуровым о проведении на базе вуза регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

С образовательным центром «Сириус» г. Сочи заключено соглашение на проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников на технологической платформе «Сириус.Курсы» с использованием дистанционных информационно-коммуникационных технологий по шести предметам:

  • математике
  • информатике
  • астрономии
  • физике
  • химии
  • биологии.

Планируется сформировать региональные сборные команды для подготовки к заключительному этапу Всероссийской олимпиады школьников, которая будет вестись в сотрудничестве с вузами республики и Центром  непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Развитие талантов каждого ребенка, интеграция дополнительного и основного образования, надежность школы – все эти важные ценности системы не могут быть достигнуты без классного руководителя. Поэтому одна из ключевых ролей сегодня отводится классному руководителю, который должен стать управленцем, от которого зависят целостность коллектива и налаженная работа всех процессов в нем. Он является модератором классной и внеклассной деятельности, направленной на развитие каждого ребенка. У классного руководителя особая миссия, связанная с воспитанием и обучением гармонично развитой личности. Поэтому педагогическим сообществом с одобрением было воспринято поручение Президента РФ о введении дополнительных выплат в размере 5 тысяч рублей. В Северной Осетии федеральную выплату получает 3761 классный руководитель. А с сентября 2021 года аналогичное денежное вознаграждение будут получать 417 кураторов групп в колледжах.

С 1 сентября во всех российских школах заработает программа воспитательной работы. Для реализации положений Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Северной Осетии разработана единая Концепция воспитательной работы для образовательных организаций республики.

Общий ожидаемый результат реализации единой системы воспитания – планомерное укоренение в сознании подрастающих поколений общепринятых морально-нравственных идеалов и готовность осуществлять жизнедеятельность на их основании.

Воспитательная работа и допобразование:

  • развитие профилей за счёт ресурсов дополнительного образования;
  • развитие олимпиадного движения за  счёт дополнительного образования;
  • наставничество как инструмент сопровождения детей группы риска;
  • развитие навыков XIX века на основе воспитательных возможностей региона;
  • программа воспитания школы - стратегия развития воспитательной работы
  • Проектные группы, формирующие «живой» план воспитательной работы
  • Проектное управление - источник развития воспитательной работы класса
  • Классный руководитель - руководитель класса
  • Воспитательная работа как способ формирования культурного кода
  • Воспитывающее воздействие развивающего пространства
  • Психологически комфортная среда
  • Классный руководитель - модератор безопасных условий
  • Ступени социального роста детей - результат дополнительного образования.

Развитие дополнительного образования является приоритетным направлением, уже на сегодняшний день

  • необходимо расширять  спектр программ;
  • интегрировать программы основного и дополнительно образования;
  • Разрабатывать конвергентные программы;
  • увеличивать число детей, регулярно занимающихся спортом и ведущих здоровый образ жизни;

Это также позволит сократить асоциальных проявлений среди несовершеннолетних, снижению количества правонарушений в подростковой среде.

Еще один важный вопрос, который предстоит решать в ближайшей перспективе, – наладить сетевое взаимодействие образовательных организаций. Благодаря национальному проекту «Образование» в республике функционируют два детских технопарка «Кванториум», центр цифрового образования «IT-куб», в которых используется высокотехнологичное оборудование. За  счет федерального и республиканского бюджета в колледжах и техникумах появляются современные мастерские.  С 2022 по 2024 гг. в колледжах и техникумах республики будет создано 39 мастерских по стандартам WorldSkills.

В 2021 году в 48 субъектах Российской Федерации начнут работу первые детские технопарки «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В Северной Осетии школьный детский технопарк создан на базе школы №27 г. Владикавказа, где уже успешно реализуется региональный проект «Развитие химико-биологического образования». На оснащение оборудованием «Кванториума» было выделено 21 361 819 рублей. Деятельность детских технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных организаций ориентирована на преподавание учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Технология», на развитие практикоориентированных факультативных и элективных курсов, осуществление дополнительного образования детей естественно-научной и технической направленностей.

В новом учебном году в 22 школах, расположенных в сельской местности или малых городах Северной Осетии, заработают  центры образования естественнонаучной и технологической направленности «Точки роста», которые созданы в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». В 2021 году на оснащение центров образование выделено 34 512 122 рублей. Всего в республике будет функционировать 81 центр «Точка роста», за время реализации проекта на их создание  было направлено 107 871 107 рублей.

К 2024 году планируется создать 141 «Точку роста» на базе образовательных организаций.

Таким образом через сетевое сотрудничество школы могут использовать эти современные площадки для реализации основных образовательных программ. 

С сентября 2021 года в системе образования Северной Осетии по поручению Главы РСО-Алания С.И. Меняйло появятся кадетские и математические классы. На сегодняшний день в пилотном режиме созданы 16 кадетских и 14 математических классов. В ближайшей перспективе появятся инженерные и медицинские классы. Наша задача – обеспечить равные условия для всех детей для получения качественного образования.

Качество и доступность – два основных показателя, которые должны характеризовать  эффективность и результативность современной системы образования.Они должны быть положены в основу решений по стратегии изменения региональной системы образования. 

В Северной Осетии с 2017 года идет внедрение полилингвальной модели поликультурного образования, которая дает возможность получения дошкольного и начального общего образования на осетинском языке. Полилингвальная модель поликультурного образования отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

На сегодняшний день полилингвальная образовательная модель запущена в 67 дошкольных образовательных организациях – 110 группах, и в 26 школах – 51 классе. В проекте принимают участие все районы республики. Флагманом проекта является Аланская гимназия, которая открылась в 2017 году.

Статус материала:
  • Дата публикации:
  • Дата последнего изменения:
    10.09.2021, 19:52

Мероприятия

Архив
Элла Алибекова
Элла АлибековаВременно исполняющий обязанности Министра образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Доступ к качественному образованию должен быть у всех детей вне зависимости от места проживания

читать дальше

Объявления

Архив

Пилотный проект

?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Горячие линии

  • Общая "горячая линия" +7 (495) 984-89-19
  • "Горячая линия" по вопросам ЕГЭ-2021 +7 (8672) 53-49-40
  • "Горячая линия" по вопросам оплаты труда +7 (8672) 29-15-15 (доб.240)
  • Общий телефон доверия +7 (495) 104-68-38
  • "Горячая линия" по вопросам приема инвалидов и лиц с ОВЗ на обучение по образовательным программам СПО и профессионального обучения +7 (8672) 29-15-15 (доб.227)
  • Телефоны «Горячей линии по оказанию психологической помощи участникам ЕГЭ» + 7 (960) 404–01–85
  • "Горячая линия" по вопросам внесения и наличия сведений о документах об образовании в ФИС ФРДО для образовательных организаций, выпускников и их родителей +7 (8672) 29-15-15 (доб.209)
  • "Горячая линия" по вопросам обновления содержания общего образования 8 (800) 200-91-58 (доб. 7)

Документы

Архив

Вакансии

Архив

Мы в соцмедиа