закрыть

Приемная

Прикрепить файл
Максимум 3 файла.
Ограничение 10 МБ.
Допустимые типы: txt doc docx rtf xls xlsx pps ppt odt ods odp pub pdf jpg jpeg bmp png tif gif pcx mp3 wma avi mp4 mkv wmv mov flv.

Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности

   ______________________________________________________________________                                                                                                                                  

                                                        ВНИМАНИЕ!

На официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях bus.gov.ru   создан модуль, на котором можно просмотреть результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (НОКО),   а также поставить свою оценку и оставить отзыв о качестве условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями (учреждениями).

Просмотреть результаты НОКО можно на официальном сайте bus.gov.ru по ссылке: результаты НОКО

Приглашаем заинтересованных лиц (учащихся, родителей, законных представителей, др.) воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций (учреждений) на сайте bus.gov.ru.

Инструкция по работе с сайтом bus.gov.ru (в части участия в оценке деятельности образовательных организаций): посмотреть

______________________________________________________________________

 

Информация о проведении в 2018 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Республике Северная Осетия-Алания

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее - НОКО) проводится в рамках исполнения Указ Президента РФ от 7 мая 2012г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», поэтому его проведение регламентируется федеральным законодательством.

На текущий момент это Федеральный закон от 5 декабря 2017г. №392-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (далее – Федеральный закон).

Федеральным законом, вступившим в силу 6 марта 2018 года, была изменена вся действовавшая в 2015-2017 годах система организации и проведения НОКО.

В рамках исполнения Федерального закона, Общественной палатой РСО-Алания сформирован Общественный совет  при Министерстве образования и науки РСО-Алания по проведению НОКО (далее соответственно – Общественный совет, Министерство), а приказом  Министерства от 4 июня 2018г. № 558  утверждено положение об Общественном совете.        Общественный совет занимается всеми вопросами проведения НОКО в 2018 году.

В соответствии с Федеральным законом, НОКО проводится «не чаще чем 1 раз в 1 год и не реже чем 1 раз в 3 года в отношении одной и той же организации». С учетом указанного положения Федерального закона и того, что в 2017 году НОКО проводилось в отношении  474 организаций, Общественным советом 14 августа 2018 года был утвержден перечень из 21 организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории РСО–Алания и подлежащих в 2018 году НОКО.

В рамках исполнения положений Федерального закона, приказом Министерства от 27 августа 2018г. № 780 «О проведении в 2018 году независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в  Республике Северная Осетия-Алания», функции оператора по проведению НОКО в 2018 году были возложены на государственное бюджетное учреждение «Институт истории и археологии Республики Северная Осетия-Алания» (далее – ИИА РСО-А).

ИИА РСО-А является научным учреждением, специализирующимся в т.ч. на проведении социологических исследований и, в тоже время, в соответствии с Федеральным законом, не оказывает гражданам услуги в сфере культуры, охраны здоровья, образования и социального обслуживания (т.е. полностью соответствует требованиям Федерального закона, предъявляемым к оператору).

Министерством был заключен с ИИА РСО-А соответствующий договор (№48 от 27 августа 2018г.) о сборе и обобщении информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в РСО-Алания со сроком действия до 15 ноября 2018 года (далее соответственно – контракт, работа).

Контракт был заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок работ для обеспечения государственных нужд.

По Федеральному закону, оператор осуществляет работу в соответствии с Правилами сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018г. № 638), а также показателями, характеризующими общие критерии оценки качества условий оказания услуг такими организациями.

При этом, по указанному Федеральному закону, показатели, характеризующие общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями (далее - показатели), устанавливаются Министерством просвещения Российской Федерации.

С учетом реорганизационных процедур в Министерстве просвещения Российской Федерации, показатели пока не установлены.

Поэтому 16 ноября 2018 г. на видеоселекторном совещании под председательством заместителя Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Л.Ю. Ельцовой было озвучено решение о возможности проведения в 2018 году процедур НОКО «в соответствии с нормами законодательства, действующими до вступления в силу Федерального закона» (протокол ВКС от 16 ноября 2018 г. № 9-вкс).

Согласно указанному решению, в 2018 году работа по проведению НОКО в РСО-Алания была продолжена в рамках приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 декабря 2014г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность», Методических рекомендаций по расчету показателей независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации 15 сентября 2016г. №АП-87/02вн и в соответствии с документами, утвержденными Общественным советом при Министерстве образования и науки РСО-Алания:

– критерии и показатели НОКО;

– порядок расчета показателей НОКО;

– форма анкет для заполнения организацией-оператором по каждой образовательной организации на основании анализа официального сайта обследуемой образовательной организации и других официальных источников информации, а также методику подсчета баллов по ответам анкет;

– форма анкет для обследования мнения участников образовательного процесса о качестве образовательной деятельности образовательной организации (заполняется респондентами), а также методику подсчета баллов по ответам анкет.

Изучение условий оказания образовательных услуг гражданам, которое происходило в ходе проведения процедур НОКО,  опиралось на такие общие критерии, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательных организаций; удовлетворенность гражданина качеством образовательной деятельности организаций.

В рамках указанных критериев учитывались следующие четыре набора показателей:

1. Показатели, характеризующие открытость и доступность информации об образовательной организации:

- полнота и актуальность информации об образовательной организации и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в сети Интернет, а для государственных и муниципальных организаций (в том числе на сайте www.bus.gov.ru);

- наличие на официальном сайте организации сведений о педагогических работниках организации;

- доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации;

- доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в орга­низацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации);

2. Показатели, характеризующие комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:

- материально-техническое и информационное обеспечение организации;

- наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся;

- условия для индивидуальной работы с обучающимися;

- наличие дополнительных образовательных программ;

- наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

- наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся;

- наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

3. Показатели, характеризующие доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательной организации:

- доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;

- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;

4. Показатели, характеризующие удовлетворенность качеством образовательной деятельности образовательной организации:

- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;

- доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг;

- доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.

С учетом сложившихся обстоятельств, Министерством было заключено дополнительное соглашение с ИИА РСО-А  о внесении изменений в контракт, в части продления исполнения работ до 25 декабря 2018 года (включительно).

ИИА РСО-А в  период с 27 августа по 25 декабря 2018 года, на основании договора №48 от 27 августа 2018 года и дополнительного соглашения от 13 ноября 2018 года, заключенных с Министерством, организовал сбор и обобщение информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности по 21 организации, определенных Общественным советом.

При этом сбор информации осуществлялся, в том числе и на официальном сайте Министерства. Министерством были расширены функциональные возможности официального сайта, на котором выделен отдельный структурированный раздел «Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности», включающий подразделы: «О независимой оценке»; «Общественный совет»; «Проведение независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности», «Опрос потребителей образовательных услуг». При этом функциональные и  технические  возможности сайта Министерства позволили осуществлять опрос граждан (получателей образовательных услуг) о качестве условий предоставления им образовательных услуг. Опрос проводился «он-лайн» методом. Соответствующие опросные анкеты расположены в подразделе «Опрос потребителей образовательных услуг».

В ходе НОКО 2018 года регулярно проводилась  информационно-разъяснительная работа по вопросам проведения НОКО с участием членов Общественной палаты РСО-Алания, Общественного совета, сотрудников Министерства.

С учетом сложившихся обстоятельств и необходимости проведения НОКО в сжатые сроки, 28 ноября 2018 г. был проведен информационно-консультационный семинар на тему «Независимая оценка качества образования».

В утвержденные сроки ИИА РСО-А представил в адрес Министерства отчет о выполненных в 2018 году работах (по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в РСО-Алания), которое довело его до Общественного совета.

Общественный совет, проанализировав представленные ИИА РСО-Аотчетные материалы, сформировал итоговую информацию о результатах НОКО 2018 года, а также предложения по улучшению деятельности организаций, в отношении которых в 2018 году были проведены процедуры НОКО и утвердил их на своем заседании (протокол №2 от 27 декабря 2018г.).

Необходимо отметить, что итоговые результаты НОКО по всем 16 показателям ранжируются (в соответствии с количеством набранных баллов) на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующим образом:

  • от 129 до 160 баллов (отличный показатель качества условий предоставления образовательных услуг);
  • от 97 до 128 баллов (хороший показатель качества условий предоставления образовательных услуг);
  • от 64 до 96 баллов (удовлетворительный показатель качества условий предоставления образовательных услуг);
  • от  32 до 63 баллов (показатель качества условий предоставления образовательных услуг ниже среднего);
  •  до 31 балла (неудовлетворительный показатель качества условий предоставления образовательных услуг).

Исходя из данной оценки, максимальный суммарный балл, набранный образовательной организацией РСО-Алания по показателям НОКО в 2018 году  составил 133,84 баллов (т.е. 83,65 % от максимально возможного).

Всего же в ходе проведения НОКО в лидирующую группу организаций, получивших оценку «отлично» (по набранным баллам) вошли 4 организации РСО-Алания (3 общеобразовательных организаций и 1 профессиональная образовательная организация), что составляет 19% от всех организаций.

Все остальные организации вошли в группу организаций, показавших хороший показатель качества условий предоставления образовательных услуг (по набранным баллам).

Это значительный  результат для РСО-Алания.

Однако в долгосрочной перспективе, он не показателен для сферы образования РСО-Алания, потому что в 2018 году НОКО проводилось только в отношении ведущих образовательных организаций РСО-Алания, обладающих высокой популярностью среди населения республики (в соответствии с положением Федерального закона (пп. «з» п.2 статьи 7) о проведении НОКО «не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года в отношении одной и той же организации»).

В то же время проведенное Общественным советом обследование выявило ряд проблем и недочетов. Наиболее типичным является отсутствие на сайтах образовательных организаций полных сведений о направлениях подготовки педагогических работников и о повышении ими квалификации, копий документов (учебный план, календарный учебный график, отчет о самообследовании, локальные нормативные акты). Распространенным недочетом остается несвоевременное размещение и обновление информации, а также ее дублирование в разных разделах сайта. Адрес электронной почты не всегда указан на сайтах, хотя он есть у каждой образовательной организации. К тому же воспользоваться этим адресом, активировав его на сайте нажатием кнопки или заполнив активные поля ввода, можно не на всех сайтах обследованных организаций. На официальных сайтах некоторых организаций отсутствуют доступные сведения о ходе рассмотрения поступивших обращений граждан – одним из объяснений такого положения является отсутствие четкой регламентации работы по обращениям граждан в федеральных требованиях к сайтам образовательных организаций.

Основой комфортности образовательной деятельности является ее материально-техническое и информационное обеспечение, условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, наличие дополнительных образовательных программ, а также возможности развития творческих способностей и интересов у обучающихся. К сожалению, далеко не все резервы использованы. Во многих организациях остается нерешенной проблема обеспечения комфортности условий и доступности получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Изучение результатов, полученных по критерию комфортности, показывает в числе причин такого положения неравномерность материально-технического и информационного обеспечения образовательной деятельности организаций, несоответствие оцениваемых качеств требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (состояние помещений, оснащение столовой, благоустройство территории, количество компьютеров, интерактивных досок и т. д.). Вместе с тем исследование подтвердило результативность реализованной в России государственной программы модернизации общего образования, позволившего значительно повысить материально-техническое и информационное обеспечение образовательной деятельности организаций республики. Едва ли не самый значительный вклад в обеспечение комфортности образовательной деятельности вносят созданные в образовательных организациях условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе регламентированный объем нагрузки обучающихся, здоровьесберегающий режим обучения, соблюдение норм двигательной активности, наличие программ спортивно-оздоровительной направленности.

Средний показатель доброжелательности, вежливости и компетентности работников обследованных образовательных организаций соответствует достаточно высокому уровню.

Средний показатель удовлетворенности качеством образовательной деятельности обследуемых организаций также позволяет сделать вывод о том, что в целом потребитель образовательных услуг удовлетворен их качеством.

На интегративный результат внешней оценки влияют множество факторов, которые не всегда зависят от образовательной организации: социокультурная среда, вид учреждения, набор образовательных программ и многое другое. Культурные стереотипы, характерные для населения Республики Северная Осетия-Алания, предопределяют завышенный результат оценки по критерию доброжелательности, вежливости и компетентности, а также по критерию удовлетворенности качеством образовательной деятельности школ и дошкольных учреждений. Положительное эмоциональное отношении к «родной» образовательной организации дополняется невозможностью для респондентов дискредитировать (к тому же анонимно и заочно) работников образовательных организаций, с которыми они находятся в постоянном общении и сотрудничестве. Этот этический стереотип, свойственный осетинской традиции, преодолен лишь в отношении средних профессиональных образовательных учреждений, в объективной оценке которых рост востребованности профессионального образования соединился с сохраняющимся представлением об их «непрестижности» в сравнении с высшими учебными заведениями.

Благодаря работе ИИА-РСО-А (оператора НОКО) и Общественного совета процедуры НОКО в 2018 году были проведены на высоком организационном уровне.

Результаты НОКО были проанализированы, позволили Общественному совету выявить ряд проблем, требующих решения, и сформулировать предложения по улучшению качества работы образовательных организаций.

В 2018 году НОКО было проведено в отношении 21 организации, в том числе:

-14 государственных образовательных организаций, подведомственных Министерству; 

- 6 муниципальных образовательных организаций, учредителем которых являются  Администрация местного самоуправления г. Владикавказа и Администрация местного самоуправления Алагирского района;

-1 частной дошкольной образовательной организации.

В соответствии с положениями Федерального закона (п. 6 статьи 11) Министерство официальными письмами довело решения Общественного совета до руководителей подведомственных организаций  и руководителя частной дошкольной образовательной организации, в отношении которых проводилась НОКО, а также до органов  местного самоуправления(АМС г. Владикавказа и АМС Алагирского района) с просьбой проинформировать подведомственные организации, в отношении которых проводилась НОКО,   о результатах НОКО.

На текущий момент осуществляются мероприятия по разработке планов организаций по устранению недостатков, выявленных в ходе НОКО и, в соответствии с Федеральным законом (п. 7 статьи 11), соответствующие планы будут утверждены в «течение первого квартала года, следующего за отчетным».

Информация о ходе проведения НОКО выставлена на официальном сайте Министерства (раздел «Деятельность/независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности», http://mon.alania.gov.ru/activity/evaluation) и поддерживается в актуальном состоянии.

С информацией о ходе проведения НОКО в 2018 году, о результатах НОКО, о предложениях по улучшению деятельности организаций, в отношении которых были проведены процедуры НОКО, можно ознакомиться также на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» http://bus.gov.ru.

Информация о проведении в 2016 году НОКО 

Информация о проведении в 2017 году НОКО

 

Статус материала:
  • Дата публикации:
    01.03.2018, 12:15
  • Дата последнего изменения:
    21.02.2019, 10:16

Мероприятия

Архив
Людмила Башарина
Людмила БашаринаМинистр образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Там, где руководитель заинтересован в успеваемости своих учеников, где выстраивает нормальную методическую работу, где посещает уроки, ведет соответствующую работу с детьми, родителями и преподавателями, там есть результат вне зависимости.

читать дальше

Объявления

Архив

Горячие линии

  • Общая "горячая линия" +7 (495) 984-89-19
  • "Горячая линия" по вопросам ЕГЭ-2019 +7 (8672) 53-49-40
  • "Горячая линия" по вопросам оплаты труда +7 (8672) 29-15-15 (доб.240)
  • Общий телефон доверия +7 (495) 104-68-38
  • "Горячая линия" по вопросам приема инвалидов и лиц с ОВЗ на обучение по образовательным программам СПО и профессионального обучения +7 (8672) 29-15-15 (доб.226)

Мы в соцмедиа